English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Прокурор разъясняет

Установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.

В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.

В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий: в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.

В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.

Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:

- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;

- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.

Кроме того:

- устанавливается понятие "примыкающее помещение";

- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;

- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.


опубликовано: 13.06.2019


О порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Обеспечение жилым помещением осуществляется органами местного самоуправления в отношении тех лиц, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены в статье 51 ЖК РФ.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиЯм;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Процедура постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентирована Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ «О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

На данный учет могут быть поставлены как семьи, так и одиноко проживающие лица при соблюдении ряда условий.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр.

Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право состоять на данном учете, в том числе:

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;

- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;

- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Оригиналы документов возвращаются гражданину.

Ряд документов заявитель вправе не предоставлять самостоятельно, тогда они запрашиваются органом, осуществляющим принятие на учет, или многофункциональным центром по межведомственным запросам.

К таким документам относятся: решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.); выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя.

Лицу, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется в 30-дневные рабочие дни со дня их предоставления.

В случае представления заявления через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (администрацию муниципального образования).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии на данный учет определен п. 23 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ.

Жилищным законодательством предусмотрено предоставление жилых помещений в зависимости от даты постановки на указанный учёт.

При этом, граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке  непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в  перечне, определенном на федеральном уровне, имеют право на внеочередное предоставление жилых помещений.

В случае несогласия с принятым решением, нарушением срока рассмотрения заявления и соответствующей процедуры предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в органы прокуратуры или суд для защиты своих прав.

Банки получили право на приостановление подозрительных операций по счетам граждан

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ введено право банков приостанавливать подозрительные операции по счетам граждан.

Данные изменения законодательства призваны дополнительно защитить от мошенничества клиентов банков.

Указанная мера будет применяться кредитной организацией, если перевод будет иметь признаки платежа, осуществляемого без согласия клиента.

В таких случаях операция будет приостановлена на срок до 2 рабочих дней. После приостановления операции банк запросит у клиента подтверждение транзакции.

В случае получения подтверждения через два дня операция возобновится.

Признаки подозрительных операций должен установить Центробанк РФ.

Стоит отметить, что изменения затронут все электронные средства платежей: банковские карточки, кошельки, платежные программы и прочие сервисы.

Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных. Например, по сумме, месту совершения или назначению платежа.

При этом всю карту или счет блокировать не будут. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.

За неисполнение решения суда о прекращении распространения или об опровержении информации установлена административная ответственность

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 02.10.2018 № 347-ФЗ внесены изменения, устанавливающие административную ответственность за неисполнение решения суда о прекращении распространения или об опровержении информации.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Неисполнение указанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, повлечет наказание в виде штрафа для граждан в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 10 суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов; штраф для должностных лиц - от 15 тысяч до 50 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; штраф для юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Вышеуказанные категории дел будут рассматриваться судьями, а протоколы составляться должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Изменения вступают в силу с 13.10.2018.

За злостное неисполнение приговора, решения или иного акта суда о прекращении распространения порочащей информации введена уголовная ответственность

Федераьным законом от 02.10.2018 № 348-ФЗ в статью 315 Уголовного кодекса РФ внесены изменения, в соответствии с которыми введена уголовная ответственность за злостное неисполнение приговора, решения или иного акта суда о прекращении распространения порочащей информации.

За злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за неисполнение судебного акта о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации, совершенное в отношении того же судебного акта, установлена уголовная ответственность в виде штрафа до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо в виде обязательных работ до 240 часов, либо в виде исправительных работ до 1 года, либо в виде ареста на срок до 3 месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до 1 года.

За злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта или воспрепятствование их исполнению представителю власти, государственному служащему, муниципальному служащему, служащему государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации грозит штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 2 лет.

Изменения вступают в силу с 13.10.2018.

Об аудопротоколах судебных заседаний

С 01.09.2018 вступили в силу изменения в ст. 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о протоколе судебного заседания, внесенные федеральным законом от 29.07.2018 № 228-ФЗ.

Согласно изменениям суды первой и апелляционной инстанций помимо составления протокола в письменной форме обязаны вести протоколирование с использованием средств аудиозаписи, за исключением закрытых судебных заседаний, где это не допускается.

Аудиопротокол подлежит изготовлению и подписанию в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания.

Сторонам по делу по их ходатайству может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления.

Если протокол судебного заседания в силу объективных обстоятельств изготовлен по истечении 3 суток со дня окончания судебного заседания, то участники судебного разбирательства, подавшие ходатайства, должны быть извещены о дате подписания протокола и времени, когда они могут с ним ознакомиться.

При этом, установлено минимальное время на ознакомление с протоколом. Так, время ознакомления зависит от объема протокола и аудиозаписи, но не может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом и аудиозаписью, установленное для ознакомления время может быть продлено.

Законом предусмотрена возможность изготовления копий протокола и аудиозаписи по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.

О выезде несовершеннолетних детей за границу

Порядок выезда несовершеннолетних детей за границу установлен Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ст.ст. 20, 21) и постановлением Правительства РФ от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

Несовершеннолетний, выезжающий за пределы РФ без сопровождения родителей, должен иметь при себе паспорт и нотариально оформленное согласие родителей на выезд с указанием срока выезда и государства, которое (которые) он намерен посетить.

Если ребенок выезжает из страны с одним из родителей, то согласия второго родителя на выезд не требуется.

Согласие второго родителя потребуется только в случае, когда от него поступило заявление о несогласии на выезд ребенка, оформленное в соответствии с названными Правилами.

Заявление подается в миграционную службу отдела полиции по месту жительства (пребывания), либо в орган пограничного контроля. К нему необходимо приложить документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную копию документа, подтверждающего родительские права или факт усыновления, опекунства либо попечительства в отношении ребенка.

При наличии такого заявления вопрос о возможности выезда ребенка за границу разрешается в судебном порядке.

Заявление не подлежит рассмотрению, если имеется вступившее в законную силу решение суда о возможности выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина.

О правах подозреваемого в совершении преступления

В части 4 ст. 46 Уголовно-процессуального кодекса РФ изложен объем прав подозреваемого, в том числе знать, в чем он подозревается; получать копии ряда процессуальных документов; давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении него подозрения либо отказаться от дачи показаний и объяснений; пользоваться помощью защитника; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, прокурора, суда и другие.

Федеральным законом от 19.07.2018 № 205-ФЗ в часть 4 статью 46 УПК РФ внесены изменения, которыми лицо, подозреваемое в совершении преступления, наделено правом на получение копии постановления о возбуждении уголовного дела, в том числе в случае, если оно возбуждено по факту обнаружения признаков преступления.

Ранее, до внесения указанных изменений, подозреваемый имел право на получение копии постановления о возбуждении уголовного дела только в том случае, если уголовное дело возбуждено в отношении него.

О порядке осуществления ежемесячной выплаты из средств материнского капитала

Пенсионный фонд Российской Федерации в письме от 04.09.2018 разъяснил порядок осуществления ежемесячной выплаты из средств материнского капитала

Воспользоваться правом на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала могут российские семьи с низкими доходами, в которых второй ребенок рожден или усыновлен начиная с 1 января 2018 года и которые не использовали всю сумму капитала на основные направления программы.

Семьи, которые уже получили право на материнский капитал, но пока не обратились за сертификатом, могут подать в Пенсионный фонд или МФЦ сразу два заявления: на сертификат материнского капитала и ежемесячную выплату из его средств в размере прожиточного минимума для ребенка. Одновременно родители могут оформить ребенку СНИЛС, если ранее он еще не был получен.

Подать заявление на выплату можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка.

При обращении в первые шесть месяцев выплата устанавливается с даты рождения ребенка, то есть средства выплачиваются в том числе и за месяцы до подачи заявления. При обращении позднее шести месяцев выплата устанавливается со дня подачи заявления.

Размер ежемесячной выплаты зависит от региона и равен прожиточному минимуму для детей, установленному в субъекте РФ за второй квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер будет равен прожиточному минимуму для детей за второй квартал 2017 года.

Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление о ее назначении. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. Выплаты при необходимости можно приостановить.

Об изменении порядка перерасчета местных налогов на недвижимость физических лиц - земельного налога и налога на имущество

С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ об изменении порядка перерасчета местных налогов на недвижимость физических лиц - земельного налога и налога на имущество.

Перерасчет налогов может выполняться не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления.

Также независимо от оснований не допускается перерасчет, если последний влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов. Допустим, гражданин - владелец земельного участка в 2018 году полностью оплатил земельный налог согласно налоговому уведомлению. Начиная с 2019 года перерасчет оплаченного налога, например, в связи с выявленной в значении кадастровой стоимости участка ошибкой, нельзя будет произвести, если такой перерасчет ухудшит положение налогоплательщика, то есть приведет к увеличению уплаченного налога.

Эти изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физических лиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

Утвержден новый порядок распределения квот вылова водных биоресурсов

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 № 987 утвержден новый порядок распределения квот вылова водных биоресурсов.

Квоты распределяются между заявителями в долевом соотношении, путем заключения договоров о закреплении доли квоты, в частности, в следующих случаях:

- вылов водных биоресурсов, в отношении которых ранее не осуществлялись промышленное рыболовство или прибрежное рыболовство в морских водах, в районе действия международного договора, во внутреннем водном объекте, или водных биоресурсов в новых районах их вылова;

- включение вида водных биоресурсов в определенном районе их вылова в перечень водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, и определение квоты вылова путем распределения общего допустимого улова применительно к такой квоте при условии отсутствия действующих договоров о закреплении доли квоты, предоставляющих право на вылов по такой квоте;

- снятие ограничений рыболовства, в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов;

- предоставление РФ в соответствии с международным договором квоты вылова водных биоресурсов, в отношении которых ранее осуществлялось промышленное рыболовство или прибрежное рыболовство в районах действия такого договора без заключения договоров о закреплении доли международной квоты;

- истечение срока действия договоров о закреплении доли квоты.

Распределение квот осуществляют:

- Росрыболовство - в отношении квот в морских водах, международных квот и квот вылова анадромных и катадромных видов рыб во внутреннем водном объекте;

- региональный орган исполнительной власти - в отношении квот вылова во внутреннем водном объекте (кроме анадромных и катадромных видов рыб).

Кроме того, утверждены новые Правила подготовки и заключения договора о закреплении доли квоты, примерные формы таких договоров, а также правила распределения объема части общего допустимого улова, утвержденного применительно к квоте, между лицами, с которыми заключены соответствующие договоры о закреплении доли квоты.

Указанное постановление вступает в силу с 01.01.2019.

В Федеральный закон о контрактной системе внесены изменения в части порядка осуществления закупочных процедур

В Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в части порядка осуществления закупочных процедур.

В частности, заказчики (государственные, муниципальные унитарные предприятия) с 01.07.2018 вправе осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением:

1) закупок, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства;

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии спунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанные изменения в Федеральный закон вступили в силу с 1 июля 2018 года.



Опубликовано: 25.12.2014 17:34:02 
Изменено: 17.06.2019 13:52:39 
Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.